Мифы и легенды Греческая история Современная Греция
Интересное на сайте
:: Рождение и воспитание Ясона
:: Арго и аргонавты
:: Подвиги Александра
:: Получение визы
:: Акрополь Микен
:: Греческие традиции и обычаи

Греция в фотографиях

Все фотографии →

Погода
GISMETEO: Погода по г.Афины

Наши проекты


Достопримечательности Греции

Культ Асклепия в Эпидавре

Культ Асклепия на священной территории Эпидавра возник в VI в. до н.э. Он был принесен из более древнего святилища Аполлона Малеата, которое располагалось на северной стороне горы Кинортий, к юго-востоку от античного Театра. Это святилище было основано в доисторические времена (XV в. до н.э.) и существовало наряду с Асклепийоном до самого конца античного мира. В исторические времена оба эти святилища были тесно связаны друг с другом, поскольку, как следует из надписей, именно в Асклепийоне почитался бог Аполлон вместе со своим сыном Асклепием. Традиция считает, что на горе Кинортий с древнейших времен существовал культ, посвященный божествам хтоническо-исцеляющего характера. Аполлон Малеат сменил это догреческое божество после 1000 г. до н.э.

Асклепий, сын Аполлона, древний фессалийский герой-полубог обладал хтонической силой. Будучи учеником кентавра Хирона, Асклепий обучился у него искусству врачевания. Решив воскресить Ипполита и других смертных, он был поражен молнией Зевса, но, даже пребывая под землей, продолжал оказывать помощь людям. Не утрачивая своего хтонического характера, с течением времени Асклепий превратился в бога.

Эпидаврцы, имевшие в прошлом догреческий культ бога-целителя и почитавшие также Аполлона, перенесли действие мифа о рождении Асклепия в свои места. Считалось, что его мать Коронида родила бога на горе Титфий (Гора Кормилицы). Учреждение состязаний во всех великих святиилищам греческого мира архаической эпохи, а также местонахождение святилища Аполлона в горной местности заставили эпидаврцев основать новое святилище на более обширной территории. К VI в. до н.э. относится начало существования культа обоих богов на новой территории. С V в. до н.э. наблюдается значительный подъем святилища, которое приобретает широкую славу. В то же самое время крупные Асклепийоны возникают в Афинах, Коринфе, Сикионе, на Косе и на Родосе. Причиной, вызвавшей основание этих святилищ, явились эпидемии чумы, обрушившиеся тогда на греческие города. Эпидаврский Асклепийон и праздники в честь бога приобретают общегреческий характер. Прибытие огромного числа почитателей приносит значительные материальные ценности, благодаря чему стало возможным осуществление в IV-III вв. до н.э. роскошной строительной программы. Божественное исцеление считалось чудотворным и основывалось на вере исцеляемого. Совершив обряды очищения, больной приносил жертвы и засыпал в теменосе бога, который либо являлся ему во сне, либо давал указания. Исцеление обычно предусматривало "явление" бога либо в его подлинном образе, либо в образе его священных животных - змеи и собаки. Находки на территории святилища (большое число медицинских инструментов) указывают, что в святилище в то же время проводились хирургические операции. Больному назначали особую диету, лечение лекарствами и физические упражнения. Асклепийон всегда переживал значительный расцвет по причине большого числа людей, которые ожидали исцеления от бога, внося плату за лечение. Несмотря на все разрушения, имевшие место в раннюю римскую эпоху, святилище переживает подъем во времена империи, особенно во II в. н.э. Только христианство, официальная религия Византийской империи, смогла заставить верующих обратиться к новому богу, целителю душ, отказавшись от своего прадавнего благодетеля Асклепия.

← Назад